Среда, 24.04.2024, 21:02
Приветствую Вас, Гость

Конспект НОД по познанию

(развитие сенсорных представлений)

 вторая младшая группа

 тема:

«У меня живёт котёнок».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материал. Игрушка котенок, картинки животных и птиц (собака, мышка, воробей, рисунки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты; белый лист бумаги, цветные карандаши.

Предварительная деятельность. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? ».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. (Дети высказывают предложения). Котенок, какого цвета? Какая у него шерстка? Какие у него лапки? Ушки? Хвостик? Какая у котенка мордочка?

А сейчас мы все его погладим. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».

Дети, конечно у нас котенок игрушечный. А у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты. Воспитатель. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок. (Дети выбирают нужные картинки) .

Вопросы: Для чего нужна вода? Молоко? Почему котенок не ест конфету? Что больше всего, любит есть котенок?

Физкультминутка.

Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,

попрыгать)

Хвостиками машем, лапками помашем. (имитация махание

«хвостиком», руки поднять вверх) .

Воспитатель. А есть ли у нашего котенка друзья? (показать картинки с собакой, мышкой, воробьем). Собака может дружить с котенком? (объяснить детям, что котенок со щенком могут дружить, потому что еще маленькие). Мышка с котенком может дружить? (рассуждения детей). Кошки ловят мышей – это польза для человека. Котенок может и захочет дружить с котенком, но мышка боится выходить из норки. Котенок может дружить с воробьем? (рассуждения детей). Котенок любит играть? Все котята любят играть клубочками. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.

Итог : Дети рисуют клубочки и дарят котенку.