Пятница, 19.04.2024, 04:04
Приветствую Вас, Гость

Организованная образовательная деятельность

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

 

«Водичка, водичка…»

 

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Закрепление навыков в умывании.

      2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.

      3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

 В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте ( бегут на месте ),

К ванне побежали вместе ( выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы  вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно ( гладят ладонями голову от макушки к вискам ).

Приоделись все опрятно ( выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам ).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! ( упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Катя погулять.  ( Воспитатель  показывает  куклу.  Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: « Вот так Катя! Ты забыла умыться что ли ?»

Воспитатель: « Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Катю!

Не узнали что ли?!»

( Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них). Говорит собака Кате: « Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

 ( Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: « Лишь свинья от смеха давится: « Как мне эта Катя нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: « Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: « Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

 Воспитатель обращается к Кате: « Посмотри  на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Катя: «Не умею».

Воспитатель: « Ребята, научим Катю умываться? А что нужно, чтобы научить Катю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: « Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: « Правильно! Денис, покажи Кате, как нужно закатывать рукава. А ты, Катя, смотри внимательно».

Чтение потешки:

 «Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: « Рукава закатали, теперь покажем Кате, как  надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Ксюша, покажи, пожалуйста, Кате как ты моешь руки. Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

 Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: « Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Катя теперь чистая. Осталось ее причесать».

 (Подводим Катю к зеркалу).

Воспитатель: « Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да!